Главная » Файлы » Мои файлы |
10.01.2019, 11:41 | |
Беседа № 1. Тема: «Гололед» Задачи: _ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; _ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед». Вопросы к детям: Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? Почему в гололед люди часто получают травмы? Как обезопасить себя в гололед? Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность».№4, зад.7); логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7) Ход: Загадка: Я прозрачна, как хрусталь, Только очень, очень жаль, крыши я зимой свисаю. Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. Запомнить правила: нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег нельзя подходить и трогать свисающие сосульки нельзя есть сосульки нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом надо заранее предвидеть опасность и избегать ее помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей) 3. Игра «Сосулька» Вниз головой висит сосулька, От солнца насморк у нее. То от тепла она заплачет, То платьице ушьет свое. Придет мороз - заледенеет, Немного за ночь подрастет, Окрепнет телом, потолстеет, Тяжелой станет - упадет. Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. Трогают себя за нос. Собирают «слезы» в ладонь. Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину. Обнимают себя руками, дрожат Руки вытягивают вверх, встают на носочки Руки округляют по бокам. Приседают. Тема: «Зимой на горке» Задачи: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций. Тема: «Зимой на горке» Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок. Запомнить правила: Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках; Подниматься на горку только по ступенькам; Не подниматься по скользкому скату горки и с боков; Не кататься стоя, а только сидя; Не толкать, не цепляться за товарищей; Соблюдать очередность; Не спрыгивать с горки; Не стой на верхней площадке; Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках; Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и может сбить тебя; Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок; Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки; Не сбегай по скату; Не кидайся снегом в сторону горки.
Тема: «Зимние дороги» расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход: Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях: •в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу. •в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода? Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) Чтение стихотворения: Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. -А мостовая - опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок. Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. -Только катается не на катке... Вышел на улицу с клюшкой в руке. Долго ли, дети, здесь до беды? Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей) Запомнить правила: надо быть очень осторожным нельзя перебегать перед близко идущим транспортом нельзя перебегать перед близко идущим транспортом надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу | |
Просмотров: 195 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории раздела | |
|
Вход на сайт |
Поиск |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |