Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Файлы » Мои файлы

Как детям нужно вести себя на дороге
10.01.2019, 11:41

Беседа № 1. Тема: «Гололед»

Задачи:

_ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

_ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела- Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».

Вопросы к детям:

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

 

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность».№4, зад.7); логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)

Ход:

Загадка:

Я прозрачна, как хрусталь, Только очень, очень жаль,

крыши я зимой свисаю. Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

Запомнить правила:

нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

нельзя есть сосульки

нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

надо заранее предвидеть опасность и избегать ее

помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз - заледенеет, Немного за ночь подрастет, Окрепнет телом, потолстеет, Тяжелой станет - упадет.

Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. Трогают себя за нос.

Собирают «слезы» в ладонь.

Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину. Обнимают себя руками, дрожат Руки вытягивают вверх, встают на носочки Руки округляют по бокам.

Приседают.

Тема: «Зимой на горке»

Задачи:

учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Тема: «Зимой на горке»

Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

Запомнить правила:

Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

Подниматься на горку только по ступенькам;

Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

Не кататься стоя, а только сидя;

Не толкать, не цепляться за товарищей;

Соблюдать очередность;

Не спрыгивать с горки;

Не стой на верхней площадке;

Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

Не сбегай по скату;

Не кидайся снегом в сторону горки.

 

Тема: «Зимние дороги»

расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство.

воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход:

Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

•в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.

•в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.

Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?

Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

Чтение стихотворения:

Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке...

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

Запомнить правила:

надо быть очень осторожным

нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу

Категория: Мои файлы | Добавил: Владимировна
Просмотров: 195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [105]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0