Главная » Файлы » Мои файлы |
13.11.2020, 06:34 | |
Подвижные игры Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком, Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг. И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков. Его улыбка так светла! Широко улыбаются. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову Ладошкой, дотрагиваются до носа. Но солнце припечет слегка – Медленно приседают. Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами. Игра: «Снежки». Цель: Развитие общей и мелкой моторики. Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)». Игра «Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой. Кто в шубе? После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз! разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик). Игра «Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: Холодные льдинки, На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки. «Не будите медведя» Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата. Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой - Как на горке - снег, снег, Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными. "Снег кружится". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры. Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают. Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны. (Игра проводится 3—4 раза.) "Дед Мороз". Цель - привить умение выполнять характерные движения. Ход игры: Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...). "Два Мороза" Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы: "Мы — два брата молодые, Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят. "Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры: Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах. “Не заморозь руки”. Цель: развить ловкость, волю. Оборудование: волшебная палочка Снегурочки. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой. «Белые медведи» Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей». Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости. «Снежинки и ветер» Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место. «Не упади на льду!..» Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений. На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям: 1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть. 2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке. Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения. «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» «ЗИМА ПРИШЛА!» Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. «НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!» Цель: развитие внимания, памяти. Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней. «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС» Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. «СНАЙПЕРЫ» Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. «РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!» Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы. «ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ» Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам. «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды. Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть! «Дети и зайчик» Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит: Зайчишка беленький, Зайчик, тихо попрыгай Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется. «Елочки бывают» Ведущий играет, стараясь запутать детей.
| |
Просмотров: 174 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории раздела | |
|
Вход на сайт |
Поиск |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |