Главная » Файлы » Мои файлы |
10.11.2019, 18:31 | |
«ПРОВОДЫ ОСЕНИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цели и задачи: создать приподнятое настроение, закрепить знания детей об осени, ее приметах, прививать желание участвовать в подготовке и проведении праздника, развивать эстетический вкус, учить читать стихи с выражением. Дети входят в зал Звучит музыка Дети – 1реб - как, Осень, ты была красива! Запомнился твой листопад. Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят. 2реб – прощаемся, Осень, с тобою, совсем уже рядом зима. Спасибо тебе за подарки, за все, что ты, Осень, дала. 3реб-мы праздник сегодня устроим и Осень к нам в сад позовем. Попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споем ПЕСНЯ : Желтеют листья в сентябре Вед – напоминает детям, что надо правильно сидеть 4 реб – Что за художник волшебной кистью так разноцветно покрасил листья? В гости сегодня художника ждем. Ты слышишь, художник, мы тебя ждем! Входит ребенок-Художникв берете, с кистью и красками Художник (5 реб)– Я встрече этой очень рад, боялся опоздать. Пришел на праздник в детский сад. Что вам нарисовать? Выходят двое детей к художнику, говорят хором 6, 7 реб–очень мы тебя попросим, нарисуй, Художник, Осень! Художник начинает рисовать у мольберта 6реб–ты березе белоствольной сделай платье золотое, Бусы яркие рябине, что склонилась над рекою 7 реб–только пусть на той картине дождь заплакал очень грустно, Птицы к югу улетают, на полях темно и пусто… 6 реб + 7 реб – художник, у тебя мы спросим: Что нарисовал ты??? Художник – Осень! (поворачивает картину к зрителям) ВЕД – такая красивая получилась картина. прекрасная золотая осень.Все в золоте, в багрянце .Здесь видны все осенние дорожки.Наши дети уважаемый художник хотят и вам и дорогим гостям подарить свою картину.Вот смотрите ОСЕННИЕ ДОРОЖКи Танец Гопак Вед предлагает сесть на места, дети садятся Вед -.Друзья, Все вы знаете, что осень солнечная, теплая и яркая. А бывает и холодная, унылая. И все равно, я уверена, что вы, ребята, Осень любите и ждете ее на праздник. Давайте ее позовем. Дети хором- ( 2- 3 раза) –Осень, осень, в гости просим! Погости неделек восемь! Звучит музыка, появляется девочка-Осень Осень (8 реб)–вот пришла моя пора. Осень в гости прибыла. Все закончить в срок успела: я леса, поля раздела… Урожай весь собрала, птиц на юг отправила… Можно и повеселиться, поиграть и покружиться! - (кружится) Выбегает ребенок Дождь Дождь (9 реб) – стойте, стойте, погодите! Вам начать я не велю. Приглашенье не прислали вы осеннему дождю. Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть. Всех сейчас вас промочу, и, конечно, огорчу! (машет дождинками) Осень–нет, здесь не место грустным лицам. Пусть в осенний этот день Танцевать и веселиться никому не будет лень. Вед – дождик, становись с ребятами ,ведь когда проходит дождик, очень многие грибники идут на грибную охоту. Вставайте, ребята врассыпную, и поведайте ,что же произошло в осеннем лесу.Песенка про грибничка Шёл грибник издалека Вед напоминает, как детям надо пройти на стульчики и красиво сесть Вед – а сейчас немного отдохнем, стихи осенние прочтем СТИХИ (1-2 чел) Вед- молодцы, ребята, весело и задорно танцевали, выразительно стихи читали. А любите ли вы сказки? Ой, тише-тише… слышите, сюда кто-то спешит… На столике около ведущего лежат узелки, которые берут герои сказки СКАЗКА «ГРИБ-БОРОВИК» Ребенок-гриб надевает шапочку и сидит под елкой Бежит мышка (10 реб)- Мышка – мышка в поле побывала, зернышек насобирала, чтоб зимой не унывать, без еды не голодать. Ой, здесь какой-то бугорок. Положу здесь узелок (кладет узелок с колосками) - Столько в поле я трудилась и немного притомилась Ох, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.(присаживается на пенек под елкой и дремлет) Скачет белка (11 реб) Белка– я несу орехи, шишки. Ждут давно меня детишки.В узелочке у меня очень вкусная еда. Так сегодня я устала, столько веток обскакала.Вот какой-то бугорок. Положу здесь узелок.(кладет узелок)- Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора (дремлет под елкой) Прыгает Заяц (12 реб) – В огороде Зайка был. Там морковки раздобыл.А еще – качан капусты съел я с грядки. Очень вкусно!А морковку - припасу. Завтра съем ее в лесу. Ой, устали мои ноги. Отдохнуть бы мне с дороги. Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.(засыпает) Бежит Лиса (13 реб) Лиса– все готовятся к зиме. Что же делать мне, Лисе? (ходит, думает) -Ой, какой-то бугорок. А под ним-то – узелок! Не один. А раз, два, три… ну-ка, Лисонька, бери! Берет узелки и садится в центр зала Лиса- Спят, как сони и не чуют, что запас у них воруют. Чтож они насобирали? Может, курочку поймали? (развязывает узелки по-очереди и все высыпает на ковер) Лиса– тут морковка и орехи, зерна,шишки… Вот потеха! Не нужна еда такая! Все сейчас я разбросаю. (разбрасывает все и убегает) Идет грибник (14 реб), обходит зал и подходит к грибу ГРИБ вырастает (15 ребенок) Грибник–вот так чудо! Гриб стоит! Рядом с ним здесь кто-то спит. Ой, здесь мышка, белка, зайка – заспались! А, ну, вставай-ка! Звери потягиваются, просыпаются и подходят к узелкам Звери– ой, а где же бугорок? Здесь лежал мой узелок! Гриб–вам отвечу на вопрос, узелочки кто унес. Это хитрая лисица, вздумала повеселиться. Не печальтесь вы, зверята, вам помогут все ребята. Предлагаю поиграть- все запасы вновь собрать. Играют в игру не задействованные ребята. Выходят трое ребят (16, 17, 18 реб). Дети с узелками собирают белке – грибы, зайке – морковь, мышке – колоски и отдают зверятам собранное ИГРА «СОБЕРИ ЗАПАСЫ ЗВЕРЯТАМ» Звери– Спасибо вам мы говорим, от души благодарим. Будет на зиму еда. Не страшны нам холода. Вед – а сказку вам показали наши артисты. Артисты кланяются зрителям. Снимают шапочки, кладут их на столик и уходят на места Вед – хвалит детей За дверью раздается крик и вой, рев, стук Вед – что такое? Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? (выглядывает за дверь, вводит за руку Лешего.Леший громко плачет, ведущий вытирает ему слезы и успокаивает) Вед – нет, там не коровушка. Это – Леший-ревушка! Леший, прекращай скорей, не пугай наших гостей. Леший – я очень добрый Леший, совсем-совсем не злой. Но не хотят зверюшкиникак дружить со мной. Вед – подружимся с Лешим косматым, ребята? - (выполняет движения по тексту) – Мы тебя причешем, мы тебя пригладим. Тебя мы успокоим и чуть-чуть нарядим. Бантик Лешему дадим и на праздник пригласим…. (дает в руки зеркальце) Леший – улыбается, радуется - А Что такое праздник, дети? Кто мне, Лешему, ответит? 19 реб – Праздник –это песни. Праздник – это смех. В праздник – музыка для всех!!! Леший – Веселиться я люблю! В пляс с ребятами пойду. Я плясать – большой мастак. Вы попробуйте вот так! В круг скорее все вставайте, за мною танец повторяйте. ТАНЕЦ ЛЕШЕГО (дети копируют его движения) Леший хвалит тех, кто точнее всех копировал его движения Вед – Леший, милый, сядь, посмотри как наши ребята умеют танцевать. Ты ведь пришёл к нам из волшебного леса. И наверное в твоём лесу живут весёлые зверюшки. Ну-ка ,Лесовичок преврати наших детей в медведей. Да посмотри на забавный танец. Этот танец они разучили специально для праздника. ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ ТАНЕЦ__Медвежат_____________________________ Дети –Вед – а наши ребята знают игру, которая так и называется «Плетень». И мы тебя сейчас научим в нее играть. ИГРА «Плетень» 2 раза играем Леший – веселая игра! Пойду в лес, всех научу в неё играть. До свидания! – наш праздник подходит к концу. Мы с вами и пели, и танцевали, и стихи читали. Нам пора прощаться с нашей красавицей-Осенью. Осень – Жалко с вами расставаться, но близится зимы черед. Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год. На память обо мне примите вот эту корзину с угощением – ведущей корзину. Под музыку Осень машет рукой детям и уходит Вед – Скажем Осени спасибо за угощение. И до свидания! А нам пора в группу. Обойдем еще наш красиво украшенный зал, полюбуемся им. Обходят зал под музыку и уходят «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ» Звучит спокойная музыка. Дети гурьбой входят в зал. Рассматривают убранство зала Вед – посмотрите, ребята, куда мы с вами попали! Это настоящая лесная полянка. Это все Осень разукрасила в яркие цвета. Красиво? Вам нравится? А ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО ЛИСТОЧКОВ НА ПОЛЯНКЕ! Их, наверное, ветер-озорник сорвал с деревьев. И они теперь лежат на дорожке. Красивые резные кленовые листочки? Может, потанцуем с ними? Пойдем погуляем по разноцветным дорожкам и выберем себе листики УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» У каждого ребенка в каждой руке по листику. У кого нет листочка – помогает найти ВЕД – у всех в руках красивые листики? Значит, будем танцевать. - Ветерок осенний, подуй веселей, в тихом танце листья закружи скорей! «ТАНЕЦ ЛИСТОЧКОВ» После танца приседают на корточки и прячутся за листики Входит Осень, идет между детьми Осень – Я слыхала, пели тут. И пришла я в пять минут. А ребят нигде не видно, до чего же мне обидно! ИГРА «ПРЯТКИ С ОСЕНЬЮ» Осень – Я за кустик загляну, может, там ребят найду…Поищу их в уголке… (обращает внимание на листья) – А сколько листьев тут в леске. А листики – и желтые, и красные, и зеленые… Я у листиков спрошу, может они знают, куда ребята пошли: листочки, листочки, вы видели, куда ребята пошли ДЕТИ – из-за листиков – НЕТ! Осень – Красные листочки, а вы видели, куда ребята пошли? ДЕТИ – НЕТ! Осень – Листочки, листочки, а чьи это ножки? ДЕТИ – Наши! Осень – Листочки, листочки, а где ваши ручки? ДЕТИ - Вот! – встают, открывают лицо, руки поднимают вверх Осень – Ах, ребята, вот вы где, озорники! Спрятались от меня за листиками! Всех вас сейчас поймаю! – догоняет детей, дети убегают на стульчики ВЕД – Здравствуй, Осень дорогая, гостья наша долгожданная. Осень – Здравствуйте, ребята! Вед – Милая Осень! Мы с ребятами тебя так ждали! Песенки учили, стихи. Хочешь послушать? Присаживайся, пожалуйста, на стульчик, который мы приготовили специально для тебя. Осень – садится- с удовольствием послушаю ваши стихи Дети–1 реб – Как красиво все кругом золотым осенним днем. Листья желтые летят – танцевать они хотят. 2 реб – Ходит осень по дворам, солнце реже светит нам. Листья пестрые летят, птицы все на юг спешат. 3 реб – Ходит осень по садам, ходит – улыбается. Словно в сказке тут и там все цвета меняются. 4 реб – Вот и осень наступила, листья осыпаются. Солнца нет, и потемнело. Дождик начинается. Осень – Что такое? И, вправду, дождик начинается. Ребята, дождику надо спеть песенку и он перестанет плакать. – Дождик, дождик, не стучи. Послушай песенку, которую тебе споют ребята. Вед Ребята, сядьте все красиво, руки положите на колени и дружно споем песенку ПЕСНЯ «ДОЖДИК, НЕ ШУМИ» Осень – как вы красиво пели песенку, молодцы. Мне очень понравилась она. Вед – Дождик, кажется, перестал. Осень – Тогда пойдемте скорее погуляем Вед – Осень, так как же мы пойдем? На улице лужи! Осень – А мы будем лужи перешагивать. Правда, ребята?! 5 реб – Дождик поливает мокрые дорожки. Бегают по лужам маленькие ножки. 6 реб – мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен. Весело смеемся и по лужам скачем! Осень – выходите скорее гулять! – берет султанчик, которым после игры будет «мочить» детей Вед – а я на всякий случай возьму на прогулку зонтик. Вдруг дождик снова пойдет ИГРА «ДОЖДИК НА ДОРОЖКЕ» Вед – после игры раскрывает зонт, дети бегут от дождя под зонтик Осень – Кто из вас, ребята, ножки промочил? Молодцы! Все вернулись с прогулки сухими и здоровыми. Дети рассаживаются на стульчики Осень – А умеете ли вы, ребята, отгадывать загадки? - Под кочкою стоит крошка – только шляпка, да ножка! Осень – верно, это грибок. Вед – а мы про грибы песенку знаем. И тебе ее сейчас споем. Ребята, садитесь все красиво, дружно и красивым голосом песенку споем. А ты, Осень, присаживайся и слушай ПЕСНЯ «ГРИБЫ») Осень – очень вы мне, ребята, понравились. Чем бы вас угостить? Возьмите шишечки – достает из корзинки Вед –нет, ребятам шишки не нужны, шишки едят белочки Осень – А, может быть, вам дать листочки? Вед – И листочки ребята тоже есть не станут. Осень – А, может быть, вы пирожки любите? Испеку я вам пирог. Сейчас тесто замесим - (берет кастрюлю, насыпает муку, наливает молоко)- Сахарку добавим. Ой, соль забыла.Нету соли у меня. Придется еще сахару добавить. Вы же любите сладкие пирожки? – месит тесто–Что это? Я делала пирог, а получился колобок. Пора его в печь ставить – уходит за ширму Вед – А пока колобок печется, мы с вами потанцуем. Ребята, дайте друг другу ручки, сделаем цепочку – выводит детей цепочкой, образуют круг ПЛЯСКА «ПАЛЬЧИКИ-РУЧКИ Вед – хвалит детей за танец, предлагает сесть на стульчики СЦЕНКА НА ШИРМЕ «КОЛОБОК» ВЕД – Осень, смотри, кто это? – обращает внимание на ширму Появляется колобок Осень – Это наш колобок. Какой получился румяный и красивый. Колобок – Здравствуй, Осень! Здравствуйте, дети. А я все знаю –у вас сегодня осенний праздник. Осень я тоже люблю. Появляется заяц Заяц – Колобок, я тебя съем! Колобок – не ешь меня, заяц, я – сахарный. Ты же не любишь сладкое Заяц – Ты вкусно пахнешь. Я тебя хочу съесть. Колобок – А я тебе песенку спою – прыгает на пенек и поет - «Я колобок, колобок, я от бабушки ушел… Заяц – наступает – А я все равно тебя съем! Колобок – Ой,ой,ой! Не надо! Осень – Ребята, выручайте Колобка. Зайка-трусишка шума боится. Давайте все как листики зашуршим Дети – шу-шу-шу…. Ш-ш-ш-ш…. Заяц – убегает – Ой, как страшно! Боюсь, боюсь! Колобок - Вот спасибо, ребята, помогли мне, от Зайчика спасли. А то он съел бы меня. Идет волк, принюхивается, воет Волк – А ты кто такой? Неужели, Колобок?! Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок – Не ешь меня, я сахарный. Тебе нельзя сладкое.Давай лучше я тебе песенку спою - прыгает на пенек иначинает петь – Я колобок, колобок, я от бабушки ушел… Волк–Ты так вкусно пахнешь. Я тебя хочу съесть! – наступает на Колобка Колобок – Ой-ой-ой. Волк, не ешь меня… Волк – Ох как есть хочется! Я тебя вмиг проглочу Вед – ребята, надо спасать Колобка. Волк очень боится ветра и грома. Давайте все подуем, как ветер, да гром сделаем – потопаем ногами Дети–У-у-у-уу – и топают ногами Волк – что это? Ветер? Гром? Ой, как же страшно! Я боюсь, боюсь. – убегает Колобок – Спасибо, ребята, вы снова меня спасли. Какой вы ветер сильный сделали, даже волк испугался. Молодцы. Идет медведь, подходит к Колобку, принюхивается Медведь – И откуда же такой вкусный аромат? Как пахнет аппетитно! Оказывается, я такой голодный! – замечает Колобка - О, да это Колобок. – нюхает его – Так это ты, Колобок, так ароматно пахнешь?!Какой ты зажаренный, красивый! Колобок, колобок, я тебя съем Колобок – Не ешь меня, Медведюшка, я сахарный. Медведь – А я голодный Колобок - Я тебе лучше песенку спою – прыгает на пенек и поет – Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел… Медведь – Нет, от твоей песенки, Колобок, я еще больше есть хочу. Я тебя сейчас съем! – наступает на Колобка Колобок – Не ешь меня, я же сахарный, тебе нельзя сладкое Медведь – Это мне нельзя сладкое? Да можно мне сладкое! – наступает на Колобка Вед–надо Колобка спасать. Я знаю, что медведи – сладкоежки. Надо угостить его чем-нибудь сладеньким. Ой, у меня есть конфетка. Попробую его конфеткой отвлечь – обращается к мишке- Эй, Медведюшка, хочешь конфетку? Смотри, какая она большая и очень вкусная. Медведь – Конфетку – конечно хочу. Я конфетки люблю! – нюхает ее и берет в лапки – мммм, какая она вкусная! Пойду я домой чаю с конфеткой попью – уходит Колобок – Спасибо, ребята, что спасли меня от мишки.А вы, ребята, любите конфеты? Можно мне вас угостить? –отдает угощение – а мне уже пора. До свидания! - уходит Вед – спасибо тебе, Колобок, за угощение. До свидания. - раздает конфеты детям Осень – понравилась вам сказка? Мне понравилось у вас в гостях. Вы детки веселые. Я приду к вам в гости в следующем году. Ждут меня в лесу дела. До свиданья, детвора. – уходит Вед–А мы еще раз обойдем наш нарядный зал, посмотрим на его убранство. И пойдем в группу. | |
Просмотров: 189 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории раздела | |
|
Вход на сайт |
Поиск |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |