Главная » Файлы » Мои файлы |
04.08.2016, 16:46 | |
Путешествие по Стране Мудрецов. (звучит песня «Голубой вагон»)
Ведущий: Мы приглашаем Вас в путешествие по Стране Мудрецов. - кто придумал доктора Айболита (К. Чуковский) - кто написал книгу «Незнайка и его друзья» (Н. Носов) - кто написал песню «во поле береза стояла?» (это русская народная песня) - кто сложил всем известную скороговорку про Карла, Клару и кораллы? (народ)
И эта песня, и эта скороговорка, и многие другие произведения создавались не одним – единственным человеком и не сразу, а на протяжении многих лет и многими людьми. Начал придумывать, конечно же, кто-то один, но задумкой своей не мог не поделиться, рассказал другим. И каждый, кто мог, добавлял что-то свое, старался, чтобы мысль была поточнее, слова поскладнее, случай поинтереснее, поярче. Так, существует почти 40 вариантов одной народной сказки «Царевна лягушка». Русские народные сказки, загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, считалки, прибаутки и небылицы, потешки и частушки создал наш русский народ, и все это передавалось от человека человеку через живую речь, из уст в уста. Поэтому мы теперь и называем эти произведения устным народным творчеством. Дорогие ребята, Приглашаем вас на праздник в страну Мудрецов. В ней любят задавать вопросы. За ответы вы будете получать открытки из набора Русские пословицы и погоровки, они останутся у вас на память. У кого больше будет таких открыток, тот получит приз-книгу потешек «Трень, брень, гусельцы. Русские народные песенки –потешки для детей». Прибаутки и небылицы. Прибаутка вмещает в себя -необычный случай, разговор, интересные характеры и мудрое поучение. Небылицы. В них все может быть, даже то, чего никогда не бывает.
(Выходят четыре обучающихся в русских народных костюмах).
Девочка: (обращаясь к Федулу) Федул, что губы надул? Федул: Кафтан прожег. Девочка: Можно зашить! Федул: Да иглы нет. Девочка: А велика ли дыра? Федул: Один ворот остался. Девочка: (обращаясь к Фоме). Эй, Фома, что из леса нейдешь? Фома: Да медведя поймал. Девочка: Веди сюда! Фома: Да нейдет! Девочка: Так сам иди! Фома: Да он меня не пускает! Ученик: По поднебесью, братцы, медведь летит. Медведь летит, хвостом вертит. Свинья на ели гнездо свила, Гнездо свила, деток вывела, Милых деточек, поросяточек. Поросяточки по сучкам висят, По сучкам висят, полететь хотят.
Ведещий: Потешки и считалки. Ученик(рассказывает потешку). - Ваня, Ваня – простота. Купил лошадь без хвоста Сел задом наперед и поехал в огород. Съел кочан капусты, закричал «Как вкусно!!!» (Выходят четыре обучающихся и рассказывают считалки).
В огород забежал, морковку нашел, Капустку нашел, сидит грызет. Ай, кто-то идет!
Продает она орешки: лисичке – сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Ведущий: А вы знаете, ребята, ведь ни один народный праздник не обходится без подвижных игр. Давайте и мы поиграем. Игра называется «В потолкушки». Толкаться вообще-то нехорошо. Все знают, что этого делать нельзя. Но наша игра предлагает вам в шутку потолкаться. На полу нарисован круг. Внутри этого круга можно толкать друг друга плечом, но зато нельзя стоять на двух ногах. (затем вед. проводит ещё одну игру «Холодно-горячо»
Ведущий: Сколько живут люди, столько живут и загадки. На протяжении веков создавал их народ. Из глубины веков загадки донесли до нас мудрость русского народа. Зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирался и стар и млад в какой-нибудь избе. Вот такие вечера становились вечерами загадок. Кто-нибудь из стариков начинал мудреные вопросы задавать, а молодежь должна была отвечать. Народные загадки остроумные и разнообразные. Есть загадки о природе, людях, о животных – одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, знаем. Отгадывая загадки, мы тренируем свою смекалку, сообразительность, ум. Отгадывайте чаще загадки, да и друзьям своим не забывайте загадывать. Учащийся: (загадывает загадки). Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. (Лягушка)
Мохнатенька, усатенька, сядет – песенку поет. (кошка).
Вед: Вы услышали загадки о животных. К сегодняшнему дню вы должны были найти загадки о Ёжике. Вот они: - Вместо шерстки- Иглы сплошь. Враг мышей- Колючий…(ёж)
- Я колючий, Меня не возьмёшь, Я называюсь…(ёж)
- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.
Ползун ползет, иголочки несёт.
Ведущий предлагает отгадать загадки о птицах, растениях: - Красные лапки, длинная шея, Щиплет за пятки, бегу без оглядки. (Гусь).
- Не огонь, а жжет…. (крапива). - Что красно с наружи, бело внутри, С зеленым хохолком на голове…..(редиска).
Ведущий: И еще один вид народного творчества вспомним мы сегодня. Это задорная, веселая русская частушка. Кто сложил такие байки, Кто частушки сочинил? Ты пойди теперь узнай –ка, Кто он был и где он жил? Народ сочинял частушки о своей жизни, о хорошем и плохом, о веселом и грустном. - А под что пели частушки? (Ребята отвечают – под гармошку, балалайку) Ведущий: Так живи, частушка, всяко – Под гармошку и струну! Надо нам, друзья, однако, Спеть самим хотя б одну! Итак, поем частушки. (Ребята выходят и поют частушки).
Мы сегодня пропоем новые частушки.
Все собаки от него наутек бросаются!
Если Петя погулял, дворник отдыхает!
Дома папе не поможешь, - думаешь, не видно!?
Весь мопед разобрала, «волгу» начинаю!
Мы уходим, вы сидите до другого вечера.
Ведущий: Пословицы и поговорки, как и загадки, -разновидность устного народного творчества. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения. Недаром великий поэт Пушкин говорил о них: А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей, что за золото! (выходят ученики и говорят пословицы и поговорки об умении, учении и трудолюбии)
- Повторение- мать учение. - Грамоте учиться всегда пригодится. - слушай больше, а говори меньше. - Учение – путь к умению. - Труд кормит, а лень портит. - Не верь словам, а верь делу.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по Стране Мудрецов. Загадывайте загадки, учите пословицы и поговорки, пойте частушки. Ведь, знакомясь с произведениями устного народного творчества, мы знакомимся с культурой народа. Эта культура следует за нами всегда. Не будем забывать народное творчество, а будем его сохранять и приумножать. (в конце праздника ребята еще раз повторяют жанры устного народного творчества)
| |
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории раздела | |
|
Вход на сайт |
Поиск |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |